Поход на Бзерпинский карниз через гору Коготь

Ярко светило утреннее майское солнце, чистый горный воздух наполнял легкие, мы закинули рюкзаки на спины и выдвинулись в двухдневный поход на Бзерпинсий карниз.

Наша группа из четырех человек выехала из п.г.т. «Красная Поляна» в сторону села Пслуха. Чтобы туда добраться, мы должны были пересечь пограничный блок-пост. Здесь нас остановили пограничники, чтобы проверить паспорта и документы на транспорт.

Мы проехали за погранзону и оставили машину на развилке возле шлагбаума, на высоте  около 770 м. Отсюда группа двинулась по извилистой дороге, уходящей через густой лес вверх, к горным массивам. Первая половина пути была очень комфортной: тень от каштаново-буковых зарослей не давала лучам поднимающегося и уже припекающего солнца обжечь нас. Дорога траверсировала, поэтому при среднем темпе мы  через четыре часа и с набором высоты в 1200 м вышли в субальпийскую зону, где сделали привал и плотно позавтракали. Здесь заканчивалась дорога и начиналась тропа.

Перед нами открылись виды на просторные луга всех оттенков зеленого с только-только распустившимися цветами радодендрона, цикламенами, рябчиками. Среди этого весеннего, ароматного ковра возвышалась острая скалистая гора Коготь. С нее открывались виды на пики Аишха, Ачишхо и Чугуш, хребет Аибга и долину реки Мзымта.

XIKRE2475
UKRJE5546

После отдыха мы продолжили путь к пику Бзерпь. Идти уже было сложнее: солнце пекло, тропа набирала уклон и плохо читалась, вода заканчивалась, а ручьи с чистой водой остались позади в лесу. Конечно, мы могли бы обойти все эти сложности стороной, точнее объехать на канатной дороге за 30 мин и пройтись по легкой тропе. Но мы не захотели упустить возможности увидеть красоту нетронутой природы на пути к карнизу. Так одной из остановок на нашем пути стал огромный снежник. Мы аккуратно по нему спустились, прорубая ботинками ступени и опираясь на треккинговые палки. И через полчаса вышли на поляну, где и разбили лагерь. С этого места хорошо просматривался безлюдный Бзерпинский карниз. Уставшие, но довольные после пройденного пути мы пообедали и развалились на карематах загорать.

Но, в одно мгновение погода испортилась, большая серая туча закрыла палящее солнце, поднялся сильный ветер, туман окутал наш лагерь. Мы надели пуховки с шапками и спрятались в палатках. Вечером, когда ветер совсем стих и туман ушел, наша группа выбралась из палаток, чтобы понаблюдать за закатом. Яркие, желто-красные лучи солнца пронизывали облака и растворялись в небе, придавая ему розовый оттенок. Мы наблюдали, как природа погружалась в сумерки и замирала. А на небе одно за другой загорались звезды, много звезд!

После такого насыщенного дня ночью все спали крепко, пуховые спальники грели, а надувные коврики скрывали неровности земли. Утром, бодрые и отдохнувшие, мы отправились домой тем же маршрутом. Спускались быстро, спешили успеть к машине до начала дождя. Это нам удалось!